mercredi 17 octobre 2012

Baby on road

DSC00552
4 месяца беременности. Тунис.

Написать о путешествиях с грудным младенцем меня сподвигла реакция моих московских друзей на наш приезд и их восхищение мужеством капитана (ну и моим заодно).
В нашем обществе все еще распространено мнение о том, что путешествия с младенцем - это что-то сверхестественное. "Куда ты с ребенком-то собралась?" - эту фразу мне пришлось проглотить не раз, и не два. 
Как и относительно слинга, долгого грудного вскармливания, многоразовых подгузников, сначала я пускалась в пространные объяснения, подводя целую батарею естественно-научных аргументов моего выбора, потом была готова покусать не желающих ничего слушать оппонентов, твердящих "а вот в наше время...", и в конце концов, предпочитала просто согласно кивать головой и загадочно улыбаться в ответ. 

Капитану пришлось покататься еще в мамином животике - Греция, юг Франции, Россия, Нормандия, Тунис, - роддом мы выбрали за 300 км до места проживания, так что его судьба путешественника, можно сказать, была предопределена.

Первый ресторан - в 6 дней. В тот же вечер мы отправились из Парижа домой - в Шатору. 3 часа в пути, 2 кормления, и никаких проблем! С тех пор мы регулярно совершали вылазки в соседние и более отдаленные города: в автомобиле, на поезде, в автобусе, в коляске, слинге...
Первый перелет  был осуществлен, когда капитану исполнилось 3 месяца. Самолет был перенесен прекрасно, как и само наше путешествие по Португалии, несмотря на режущиеся зубки. И вот 2 перелета, десятки поедов и тысячи километров спустя я рада поделиться своими мыслями о том, как путешествовать с малышами.

К путешествию готов! 3 мес.
В автомобиле
При кажущейся простоте это, пожалуй, наиболее сложное перемещение, даже если вам предстоит всего пару часов пути. Почему? В целях безопасности малыш непременно должен быть пристегнут в специальном кресле или люльке. То, как раньше ездили с нами-малышами, т.е.на руках у мамы, просто недопустимо! Водитель вашей машины может быть опытным, аккуратным, осторожным и вообще самым лучшим, но от непредвиденных ситуаций никто не застрахован. И еще менее -  от поведения других автомобилистов (значок "Baby on board" не является гарантией от ДТП). Безопасность - это важно, но как объяснить это малышу, который совершенно не желает ничего знать о возможных рисках и хочет только к маме? Непросто, непросто сидеть и слушать жалобный плач своего чада... Сложнее всего, если вы сидите на переднем кресле и не имеете возможности прикосновениями попытаться успокоить ребенка.
Из этого правило №1 - постарайтесь расположиться рядом с малышом, а если количество багажа не позволяет этого сделать, разместите кресло ребенка (и свое тоже) таким образом, чтобы вы могли его погладить или дать пососать свой палец (действует магически).
Правило №2 - выезжать после того, как малыш активно бодрствовал некоторое время или прямо перед сном, если он у вас - такое бывает - спит по часам. Поиграйте с ним и покормите его перед дорогой; гул мотора и движение убаюкают его, и дорога будет прекрасной и беззаботной для всего экипажа.
Кстати, чем младше малыш, тем быстрее он засыпает. Как правило, до 1 месяца даже голодные и недовольные младенцы отваливаются через несколько минут после старта.
Правило №3 - запаситесь игрушками на случай, если ребенок проснется, салфетками - на всякие разные случаи, - а также позаботьтесь о том, чтобы все для смены подгузника не оказалось под вашими чемоданами.

В общественном транспорте
В слинге. 4 мес.



Автомобили, по счастью, есть не у всех. В городах случаются пробки. Машина в ремонте. Да мало ли что еще. В общем, вы отправляетесь штурмовать общественный транспорт в компании младенца - шаг по истине смелый. Рекомендации зависят, конечно, от города, от степени развитости инфраструктуры, его загруженности, и т.д. В большинстве европейских городов автобусы оборудованы пространством для колясок, но их умещается не более двух. А представьте, если желающих больше? В метро с коляской лучше даже не соваться. В связи с чем...
Правило №1: Вам поможет слинг! С ним вы мобильны, а значит, вам нипочем ступеньки, и вы можете легко расположиться на любом свободном месте. Кроме того, если вы боитесь эпидемий, вы можете всегда закрыть лицо малыша, чтобы он дышал через ткань. Какой-никакой, а фильтр.
Правило №2: Избегайте часов-пик. Опаздывающим на работу или спешащим на обед людям, по большому счету, до лампочки, что за пазухой у вас маленький человек. Со всеми вытекающими.
Правило №3: отдайте преимущество наземному транспорту. Застревание в туннеле и так занятие не самое приятное, а уж с младенцем....  Наземный траспорт менее шумный. Кроме того, в окошко автобуса или трамвая можно показывать малышу город и попутно рассказывать интересные истории, с ним связанные.

На поезде
Многое зависит от длительности поездки и от страны пребывания. Нам приходилось несколько раз ездить в Париж (это 2 часа езды), а один раз даже добираться с пересадками из Пуатье (2 пересадки). 
Если вы едете с коляской, то лучше ехать еще с кем-то. Чтобы эту коляску перемещать в случае необходимости. На французских вокзалах можно подойти до прибытия поезда в окошко информации и попросить помочь с коляской. И вам помогут. Только иногда помогать вам будет хрупкая девушка, потому что в 6 утра на дежурстве она одна. Конечно, коляска окажется в вагоне, но вам придется попотеть. Впрочем, многое и от размера коляски зависит. Кстати, в этом случае покупать билет следует непосредственно в кассе и сказать о том факте, что вы с коляской. Тогда вам дадут билет в ближайший к выходу вагон, в котором есть и пространство для колясок. При заказе в интернет такая опция отсутствует. Впрочем, французские поезда часто полупусты, так что если вы с коляской сядете не в свой вагон, никто возмущаться не будет. Плюс коляски в том, что если малыш заснет (а это, скорее всего, произойдет), вы можете спокойно оставить его лежать в люльке рядом с вами.
Деликатный момент - высадка из поезда. В крупных городах платформа часто стоит вровень с полом поезда. Однако, это не всегда так, тем более, в городах поменьше. В этом случае вам надо либо заранее связаться со службой вокзала (чтобы вам помогли), либо заручиться "помощью зала". В общем, от коляски мы отказались после 2-х путешествий.
Если вы едете со слингом, то все намного проще. Вам, собственно, никто не нужен. Omnia mea mecum porto - все свое ношу с собой. В этом и единственный минус, все-таки детки - не пушинки :) Ну что ж, по приезде требуйте массажа плеч, спины и прочих задействованных частей тела.

По дороге в Португалию.
В самолете
Вопреки сложившемуся мнению о том, что перелет с детьми - это настоящий кошмар, я считаю, что самолет - это одно из наиболее адаптированных видов транспорта. При соблюдении определенных правил, конечно же.
Правило №1: Информация правит миром. Постарайтесь узнать об условиях перевозки багажа Вашей авиакомпании, а также о правилах аэропорта из которого Вы вылетаете (и, по возможности, аэропорта прилета). Мы были приятно удивлены вылетом Аэрофлота из Шереметьево и неприятно - Air France (оттуда же). Большинство компаний  просит за путешествие с младенцем (от 0 до 2 лет) дополнительный билет, стоимость которого колеблется (примерно) от 20 до 80 евро. При этом, места малышу не положено (он полетит у Вас на коленях, с дополнительным ремнем безопасности), зато Вы можете сдать в багаж дополнительные 10 кг и взять с собой еще одну сумку в ручную кладь (кроме low cost, но и у них лучше уточнить). Но, например, Аэрофлот на малышей выделяет специальную люльку, а пассажиров с детьми сажает на специальные места сразу за бизнес-классом. Может, Ваша компания также будет приятным исключением?
Коляска и ее детали не считаются дополнительным багажом (но на регистрации не все это знают и могут попросить у Вас дополнительную плату - не ведитесь и идите к главному диспетчеру) и сдаются либо вместе с чемоданами, либо в специальный багаж (как лыжи). Опять-таки, большинство компаний допускают передвижение ребенка в коляске вплоть до посадки: Вам просто надо будет сложить ее на контроле, пропустить сквозь X-Rays и Вы снова можете ей пользоваться. У трапа самолета Вы оставляете коляску в сложенном виде и далее следуете с ребенком на руках к своему месту. По прилету коляска ждет Вас у трапа.... Но так не везде! Например, прилетая в аэропорты Парижа приготовьтесь к тому, что коляску получают с основным багажом (и часто - после), так что чадо придется довольно долго держать на руках (спасение - слинг). На вылете Air France из Шереметьево прокатили нас и с коляской до трапа: нет у них персонала, чтобы потом коляски откатить, куда надо, так что сдавать их надо вместе с остальным багажом. Взамен они, правда, предлагают прогулочные, но для их использования надо, чтобы малыш уже уверенно сидел. Я их коляску все же взяла и возила на ней ручную кладь. Непереоценимая помощь! 
Правило №2: Тщательно подготовьте ручную кладь: свою и малыша. Продумайте место для документов, чтобы можно было легко их доставать для всевозможных контролей и тут же убирать, ибо держать в руках одновременно И документы, И ребенка - прямая дорога к тому, чтобы что-то или кого-то из них потерять. В сумке для малыша должно быть все необходимое, чтобы его поменять и переодеть, в случае чего, детский парацетомол и чего-нибудь поесть, если он уже что-то ест помимо молока. 
Слинг: просто незаменим!
Правило №3: Постарайтесь покормить ребенка до посадки. В зале ожидания это делать гораздо удобнее, чем в самолете, а шанс того, что малыш проспит весь полет повышаются. То же касается смены подгузника. Если малыш ходит на горшок, подгузник на время полета стоит все же предусмотреть: желание сделать пипи или кака редко совпадает с отсутствием зон турбулентности и очереди в туалет.
В Москве. 5 мес.
Правило №4: Во время взлета и посадки предложите малышу грудь (ну или бутылочку). Глотание препятствует закладыванию ушей, а гормоны, содержащиеся в молоке,  - возникновению стресса.
Правило №5: (хотя с него и надо быо начать): Приезжайте в аэропорт заранее. Слишком рано для путешествующих семьей не существует :) Даже если Вы зарегистрировались, сдали багаж, прошли все контроли, а в запасе еще 3 часа, Вы всегда найдете, чем заняться :) Во многих аэропортах есть специальные детские комнаты, но и без них аэропорт - настоящий познавательный клад.

Помните, что успех путешествия с малышом напрямую зависит от Вашего состояния. Так что планируйте с временным запасом, расслабьтесь и будьте собой!

Счастливого пути!

P.S.: Советы даны исходя из личного опыта, с малышом от 0 до 6 месяцев, на мамином молочке. Честно, я даже не представляю себе, как путешествовать с искуственниками :( 





Aucun commentaire:

Enregistrer un commentaire